Выбор зимних шин

Один из самых важных вопросов для автомобилистов — как подобрать зимние шины? Неустойчивые погодные условия в холодное время года заставляют подходить к покупке с вниманием. Мы расскажем, на какие особенности стоит обращать внимание.

Основные разновидности

Специалисты условно делят зимние шины на европейские и скандинавские. Мы кратко опишем их основные особенности, преимущества и недостатки в следующей таблице:

 

Тип шин

Европейские

Скандинавские

Особенности

Диагональный рисунок с большим количеством водоотводящих каналов. Тонкие прорези в центре, мощные грунтозацепы по краям. Жёсткий материалы, умеренная глубина протектора

Разреженные блоки, расположенные в шахматном порядке. Большое количество тонких ламелей, широкие прорези по краям. Мягкий материал, увеличенная глубина протектора

Плюсы

Отличное сцепление с чистым асфальтом, хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях, безопасное маневрирование, минимальная шумность.

Улучшенное сцепление со льдом и снегом, быстрая очистка от грязи, стабильная управляемость на мокром и сухом асфальте. Оптимальный вариант для регионов с быстро меняющейся погодой.

Минусы

Плохое сцепление с плотной коркой снега или с гладким льдом.

Увеличенный тормозной путь, худшая управляемость в экстремальных ситуациях.

 

С шипами или без

Стоит сразу уточнить, что шипованные зимние шины на автомобиль создаются специально для северных регионов с их обильными снегопадами и частыми гололёдами. Они лучше «цепляются» за ледяную поверхность, позволяя безопасно маневрировать даже в неблагоприятных погодных условиях. Однако за такие преимущества приходится платить увеличенной протяжённостью тормозного пути и повышенным уровнем шума.

Выбирая шины по автомобилю, не забудьте уточнить количество шипов. Наиболее распространёнными остаются модели со 130 шипами, которые обеспечивают идеальный баланс между сцепными свойствами и комфортом. В Евросоюзе более распространены шины с 96 шипами, которые наносят минимальный ущерб дорожному покрытию. А вот в северных регионах встречаются модели со 190 стальными зацепами. Они издают характерный громкий гул при быстрой езде, но позволяют сохранять уверенность в управляемости авто даже на обледеневшей дороге.

Зимние шины без шипов часто называют «липучками». В рисунке их протектора можно увидеть множество тонких полостей — ламелей, которые увеличивают площадь пятна контакта. Кроме того, они часто оснащаются мощными боковыми грунтозацепами, помогающими отбрасывать в сторону рыхлый снег.

Нешипованные зимние шины создаются для регионов с благоприятными погодными условиями и хорошо развитой инфраструктурой. Их рекомендуют покупать жителям Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Они практически не наносят вреда дорожному покрытию и остаются тихими при любой погоде.

Маркировка зимних шин

Чтобы знать, как правильно выбрать зимние шины на автомобиль, достаточно взглянуть на их боковины. Здесь указывается вся важная информация, которую необходимо знать водителю:

  •   диаметр, ширина и высота профиля;

  •  максимальная нагрузка в килограммах, рекомендуемое давление;

  • дата выпуска в формате XXYY, где XX — порядковый номер недели, а YY — две последние цифры года;

  • конструкция корда — радиальный или диагональный;

  •  страна производства;

  •  наличие усиления;

  • устойчивость к высоким температурам и управляемость на мокрой дороге по шкале от A до C, где A — лучший вариант;

  •  наличие или отсутствие камеры;

  • символ скорости и индекс нагрузки;

  •  износостойкость, которая обозначается трёхзначной цифрой рядом со словом Treadwear. Каждые 100 единиц соответствуют 48 тысячам километров пробега;

  •  сертификация по правилам Евросоюза (E) или США (DOT);

  • тип покрытия — снег и грязь (M+S), бездорожье (M/T), смешанное (A/T) или только асфальтовые дороги (H/T).

Стоит также обратить внимание на наклейку, которую часто называют «евро-стикером». Она позволяет узнать о громкости шума, уровне топливной экономичности и управляемости при плохой погоде.

Рисунок протектора зимней шины

Наиболее популярны шины с симметричным направленным рисунком протектора. Они отлично осушают пятно контакта во время езды и обеспечивают превосходную устойчивость на мокрой дороге.

Симметричный ненаправленный протектор лучше очищается от грязи и снега. Он идеально подходит для езды во время межсезонья, когда заморозки сменяются продолжительными оттепелями.

Асимметричный протектор состоит из двух частей. Внутренняя сторона с большим количеством ламелей повышает курсовую устойчивость на льду и других скользких покрытиях. А наружная, с глубокими канавками, мгновенно отводит большой объём жидкости, защищая автомобиль от аквапланирования. У таких шин есть и другие преимущества — они снижают уровень шума и оптимизируют расход топлива в сложных условиях.

На что следует ориентироваться при покупке зимних шин

Мы уже рассказали, как правильно подобрать шины по конструкции, типу протектора и маркировке. К этим рекомендациям стоит добавить несколько практических советов:

  •  соблюдайте требования относительно нагрузки и скоростного режима.

  • откажитесь от всесезонных шин в пользу зимних. Так вы улучшите «поведение» машины на заснеженных и обледеневших дорогах.

  •  выбирайте нешипованные шины для езды в условиях переменчивой погоды. Они уменьшат протяжённость тормозного пути на асфальте и снизят громкость шума.

Правильный выбор

Подобрать зимние шины можно за считанные минуты. Сделав правильный выбор, вы получите уверенность в управляемости своего автомобиля. Они сделают каждую вашу поездку действительно комфортной и безопасной. Если вам нужно подобрать шины по марке и модели машины, вы можете обратиться к специалистам интернет-магазина Yokohama.