В 2012 году Евросоюз представил новую систему маркировки шин для обеспечения стандартизации информации по трем направлениям: топливная экономичность, сцепление на влажном покрытии и внешний шум. Маркировка шин для легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей начнет применяться с ноября 2012 года для шин, реализуемых в ЕС по Европейскому регламенту (ЕС/No.122/2009). Маркировка должна соответствовать характеристикам современных шин и давать покупателям необходимую информацию для правильного выбора шин. Слева вы можете увидеть пример новой маркировки шин ЕС. Графики на марке подобны маркировке, используемой на бытовой технике и новых автомобилях.

Фактическая экономия топлива и безопасность на дороге во многом зависит от поведения водителя.

Советы:

  • безопасный и экономичный стиль вождения (еco-driving) может значительно сократить расход топлива
  • давление в шинах необходимо регулярно проверять для оптимальной управляемости на влажной дороге и экономии топлива
  • необходимо точно рассчитывать тормозной путь

Расход топлива (Сопротивление качению)

Rolling Resistance

Сопротивление качению одна из основных сил сопротивления в автомобиле, которая действует в направлении, противоположном направлению движения шин. Вращающаяся шина деформируется и тратит энергию. Шины с большим сопротивлением качению тратят большее количество топлива для продвижения автомобиля вперед. В верхнем левом углу марки показаны 7 классов, которые ранжируются с А (наиболее эффективный) до G(наименее эффективный), что показывает эффективность шины по потреблению топлива и выделению углекислого газа.

Сцепление с влажным покрытием (Характеристика торможения)

Wet grip

Сцепление с влажным покрытием — одна из самых важных характеристик безопасности шины. Шины с хорошим сцеплением на влажном покрытии имеют более короткий тормозной путь в дождливую погоду. Есть и другие важные параметры, которые также влияют на безопасность. Однако, покупатели могут выбрать наиболее предпочтительный для них вариант. В правом верхнем углу марки сцепление с влажным покрытием также ранжировано по классам с, А (максимальное) до G(минимальное).

Внешний шум

External noise

Шум дорожного движения — один из основных факторов, вызывающих неудобство. В нижней части марки обозначен уровень шума, производимого шинами автомобиля (слышимый снаружи автомобиля, а не водителем), выраженный в децибелах. Шкала показывает насколько шумит шина. На марке обозначены звуковые волны и соответствующий им уровень шума от 1 (минимальный шум) до 3 (максимальный).

1 уровень шума— Самая тихая шина (ниже 3 дБ по будущим Европейским требованиям*)

2 уровень шума— Средний показатель (по текущим требованиям*)

3 уровень шума— Самая шумная шина (по текущим требованиям)

* Новые Европейские требования по уровню шума вступили в силу с 2016 года.


ЕВРОПЕЙСКАЯ МАРКИРОВКА ШИН