Как заменить колесо самостоятельно

Содержание

Прокол колеса на безлюдной магистрали - одна из досадных ситуаций, с которой автовладельцу приходится справляться самому из-за отсутствия сервисных центров. Опытные автомобилисты решают эту проблему за 10-15 минут, быстро определяя причину аварийной остановки.

Как определить повреждение

Долгое использование, плохие дороги, нежелание своевременно посещать СТО, а также острые предметы на проезжей части способствуют порче шин.

Дефекты протектора бывают заметными не только при визуальном осмотре, например, в случаях, когда из резины торчит металлический провод или гвоздь. Есть несколько косвенных признаков, по которым можно вычислить наличие проблем, связанных с износом, поломкой или деформацией автомобильных дисков.

Косвенные признаки:
  • Сложность управления транспортным средством, например, если его заносит в сторону.
  • Ощущение дискомфорта из-за жесткости езды.
  • Появление посторонних звуков во время движения.
  • Увеличение расхода горючего.
Также нередко водители проезжающих машин стараются обратить ваше внимание на проблему посредством гудка или каким-либо еще жестом. В этом случае лучше не игнорировать поданный сигнал, а остановиться и проверить, все ли в порядке.

Причины появления повреждений

Способов и возможностей повредить как всю, так и один из элементов ходовой части автомобиля очень много.

Эксплуатация транспортных средств в экстремальных погодных условиях с большими перепадами температур неблаготворно влияют на состояние резины.

Даже незначительные дефекты в виде царапин или неглубоких боковых порезов могут стать серьезной проблемой, не позволяющей использовать шину. Опасно ездить, если обнаружен скол или трещина, куда попадают инородные предметы в виде небольших камней, металлических осколков, стекла. Мелкие частицы постепенно, чаще всего незаметно, внедряются в резину, все больше и больше повреждая ее, что грозит дальнейшим отслоением.

Износ может быть спровоцирован также давлением воздуха в шине, если оно будет выше или ниже нормы. Резкое торможение, заносы или любовь к дрифту приводят к сильному перегреву резины, разрушительно влияя на ее характеристики.

Износу протектора способствуют:
  • перегрузка, перевес багажа или перевозимого груза;
  • неисправности в ходовой части транспортного средства (сход-развал, неисправности подвески);
  • неправильный монтаж на диски;
  • неумелое вождение.

Неполадки шин

Неисправности бывают критическими и некритическими. В первом случае требуется немедленное прекращение движения, дальнейший ремонт, замена или утилизация. Некритическую неполадку можно устранить на станции техобслуживания, где профессионалы выполнят свою работу быстро и качественно.

Критическая ситуация, требующая немедленной реакции, особенно во время движения, это тот случай, когда «запаску» следует установить «здесь и сейчас» сразу после обнаружения повреждения, и не пытаться продолжить путь.

  • Прокол требует немедленной замены, так как ухудшаются показатели маневрирования, деформируются диски, резина приходит в непригодность от перегрева, а если не заменить его своевременно, то позже придется лишь утилизировать: ремонт будет невозможен.
  • Трещина - одно из наиболее неприятных повреждений, при котором невозможен ремонт, требуется только его замена. К аналогичным неприятностям относят и боковой порез. Для безопасности этот дефект не рекомендуют ремонтировать. Лучше сразу в утиль, так как контакт с неровностью на высокой скорости может привести к разрыву резины и потере управления.
  • Грыжа– та самая деформация, из-за которой и происходят взрывы на дороге. Она может появиться, как из-за плохих условий эксплуатации автомобиля, так и из-за заводского брака недобросовестных производителей.

Аварийная замена колеса самостоятельно

Если профилактический ремонт рекомендуют проводить в специализированных центрах, то замена шин в случае прокола на трассе требует немедленного реагирования. Для этого нужны необходимые инструменты, а именно:
  • «запаска» (используется как полноразмерная, так и докатка);
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • насос;
  • манометр для измерения давления воздуха в шине.
Выполняя действия последовательно и с соблюдением мер безопасности, можно быстро устранить проблему. Для этого следует остановиться в стороне от проезжей части, если такой возможности нет – на должном расстоянии установить специальные знаки аварийной остановки. Следующие действия должны быть такими:
  • включить аварийный сигнал, активировать ручной тормоз, включить первую скорость (положение паркинга «Р» для автоматической коробки передач);
  • поставить упоры под колеса с противоположной стороны;
  • надежно закрепить домкрат;
  • при наличии декоративных колпаков, снять их;
  • ослабить крепежные детали, не снимая их полностью;
  • приподнять автомобиль с помощью домкрата, открутить гайки, снять колесо и положить его под машину;
  • установить запаску, закручивая крепеж от руки;
  • спустить автомобиль и основательно затянуть болты;
  • проверить давление в только что установленной шине, если его недостаточно – использовать насос;
  • собрать инструменты, убрать пробитое колесо на место запасного и продолжить путь.

Профилактические действия

Чтобы на шоссе не пришлось рисковать своей и чужой жизнью и, в целом, не оказываться в неприятных ситуациях, следует регулярно проводить профилактический осмотр и ремонт.

Шины – хоть и долговременный, но расходный материал, поэтому нуждаются в замене, когда изнашивается протектор, появляются трещины и грыжи.

Внимательный визуальный осмотр, регулярная проверка давления и, безусловно, наличие надежной «запаски» перед поездкой в дальний путь поможет избежать различные ЧП.

Правильное хранение сменных шин (зимних, летних) в межсезонье также позволит избежать их износа раньше времени.

Профилактическим мероприятием также является щадящая езда на разбитых и незнакомых дорогах.

И мы не устанем повторять– главное и приоритетное условие - это безопасность!