Евроэтикетка шин

Содержание

Основную информацию о приобретаемой шине автовладельцы узнают по типоразмеру, нанесенному на боковину шины. Однако с 2012 года были введены дополнительные правила и стандарты. Подаваемой информации стало больше, а потребитель стал узнавать о ней по этикетке, наклеенной на протектор нового колеса.

Параметры, указанные на этикетке

Рынок любых товаров расширяется в геометрической прогрессии и потребитель часто теряется из-за слишком большого выбора. Поэтому сейчас, выбирая ту или иную продукцию, покупатель предварительно расставляет приоритеты и лишь потом приобретает товар. Евроэтикетка упрощает выбор, помогает принять правильное решение при покупке, так как на ней указаны стандартные критерии товара. Внешне она напоминает наклейку, которая присутствует на бытовой технике. Из стандартных характеристик, указанных на евромаркировке, можно узнать:
  • индекс скорости; 
  • максимальную грузоподъемность; 
  • расход топлива; 
  • уровень шума; 
  • коэффициент сцепления на мокрой дороге.

 Все эти данные относятся к числу ключевых и обязательно учитываются автовладельцем. В 2021 году в Европе переработали принятую маркировку и к имеющимся основным показателям были добавлены новые:
  • артикул;
  • страна-производитель;
  • размер и вид; 
  • коэффициент сцепления на гололедице и заснеженной магистрали; 
  • QR-код. 
Естественно, время регулярно привносит свои изменения. Производители постоянно модернизируют методы замеров при тестовых испытаниях на полигонах, появляются новые характеристики, определяющие эффективность продукта и степень его безопасности как для человека, так и для окружающей среды. Евроэтикетка имеет свой определенный стандартный внешний вид. Каждый критерий указан на своем месте. Для удобства маркировка цветная, а графическое изображение помогает легко его прочитать.

Экономия топлива

В последние годы стремительно развивается не только технический прогресс, но и, к великому сожалению, загрязнение окружающей нас среды. Катастрофическая экологическая ситуация на планете требует бережного отношения к добыче энергоресурсов и их потреблению. Одной из важных характеристик при эксплуатации как автомобиля в целом, так и шин в частности, является экономия топлива. Разноцветный столбец слева из цветных полос разной длины с буквенными символами указывает на коэффициент сопротивления качению, который и влияет на экономию топлива конкретно колесами. Эта часть евромаркировки состоит из 5 полос: от А до Е. Самые экономичные обозначены литерой А и позволяют автовладельцам минимизировать расход горючего. Колеса, на этикетке которых выделена буква Е, наоборот, не способствуют этому. В зависимости от степени сопротивления качению, можно сэкономить от 20% до 30% топлива. Существуют и другие причины большого расхода горючего, например, не соответствующее норме давление воздуха, высокая скорость движения и т.д.

Сцепление на влажной дороге

Одним из важнейших условий безопасности является степень сцепления с мокрой дорогой, так как именно от него напрямую зависит контроль над автомобилем и его управляемость. Основной причиной большинства мелких и крупных ДТП является именно потеря управления над машиной. На евроэтикетке с правой стороны от блока, обозначающего экономию топлива, имеется аналогичный, но с различными оттенками синего цвета. На полосках также имеются буквенные обозначения от А до Е. Этот столбик и является показателем коэффициента торможения на влажной дороге, полученный во время испытаний, проводимых компанией-производителем. Показатели сцепления зависят от нескольких параметров:
  • состав резиновой смеси;
  • рисунок протектора; 
  • степень и эффективность защиты от аквапланирования и пр.
Во время испытаний было выявлено, что тормозной путь колес с индексом А при движении со скоростью 80 км/ч на 18 метров короче, чем у аналогичных колес с индексом Е.

Сцепление на льду и снегу

Каждый опытный водитель отлично знает, что существует отличие в управлении автомобилем по льду и мокрой магистрали. После обновления параметров, указываемых на евроэтикетке, в 2021 году появился новый графический значок, которого ранее не было. Справа от указателя индикатора шумности имеются две пиктограммы:
  1. Гора с изображением снежинки внутри;
  2. Заледенелый горный пик.
Наличие этих иконок означает, что протекторы надежны на трассах, покрытых снегом и гололедицей. Так как шипованные колеса не проходят евромаркировку, подобные обозначения имеются только на этикетках фрикционных шин.

Шум в салоне

Комфорт в салоне – немаловажный фактор, на который обращают внимание покупатели автомобиля. Транспортные средства - это одна из причин высокого (около 100 dB) шумового фона в городах, который сильно вредит качеству жизни и здоровью населения. Шумовой эффект возникает не только от звуков, издаваемых работающими двигателями, но и от соприкосновения протекторов с дорожным покрытием.
На евронаклейках этот параметр учтен и обозначен эмблемой с изображением работающего динамика, которая расположена в левой нижней части наклейки. На графическом рисунке также имеется надпись (уровень шума в dB) и буквы АВС, заменившие ранее штриховое обозначение громкости. Протекторы, создающие наименьший шум, обозначаются литерой А, а громкие – буквой С.

Опираться на евроэтикетку, покупая колеса, можно, однако следует учесть некоторые факты и правильно расставлять приоритеты. Например, нужно знать, что на шипованные модели или запасные «докатки» этикетку не наклеивают. Также не маркируются шины для профессиональных спорткаров и вездеходов. Не требуется наклейка для колес транспортных средств с индексом скорости 80 км/ч и имеющим диаметр меньше 10 дюймов.


Статья проверена экспертами YOKOHAMA