Содержание

В последние годы, все большую популярность получают внедорожники и кроссоверы. Эти довольно крупные легковые автомобили обладают комфортом Е-класса и проходимостью трактора, что достигается не в последнюю очередь благодаря SUV шинам.

Характеристика

Колеса именно с маркировкой Sport Utility Vehicles (спортивно-утилитарного направления) чаще всего выбирают владельцы кроссоверов и полноприводных вездеходов. Их основные отличительные характеристики – это:

  • мощность – более крупный рисунок протектора и глубокие канавки способствуют отличному сцеплению со скользкой и мокрой поверхностью дороги;
  • прочность – выдерживают не только большую массу автомобиля, но и нагрузку с перевесом на одно колесо;
  • управляемость – высокий профиль зачастую достигает, а иногда превышает 80%, что способствует мягкому вождению, несмотря на большой клиренс;
  • выносливость – колеса не только ведут себя достойно во внедорожных условиях, но и выдерживают высокие скорости на магистралях.

Изготавливают их из особой резиновой смеси, противостоящей большим нагрузкам. Низкая грузоподъемность «обувки» легковых автомобилей не подходит для их установки на кроссоверы и вездеходы, они могут просто не выдержать.

Классификация

Несмотря на то, что полноприводные кроссоверы и внедорожники близки по своим характеристикам – это разные машины. Качественные отличия зависят в том числе и от колес, которые желательно использовать по назначению.

  • А/Т (All Terrain) – стандарт, используемый кроссоверами («паркетниками»). Применяются как для поездок в городе, так и на грунтовой дороге. Они не годятся для езды по бездорожью, но, если встретится разбитый участок дороги, автомобиль его преодолеет с легкостью. Не являются всесезонными, так как имеется летний и зимний вариант.
  • Н/Т (Highway Terrain) – идеальны для передвижения по асфальту на высоких скоростях. Протектор у них хоть и крупный, но не рассчитанный на бездорожье и разбитую грунтовку. Их устанавливают на любые «паркетники» и внедорожники, но только для езды по шоссе.
  • М/Т (Mud Terrain) – предназначены для экстремального передвижения. Имеют максимально высокий профиль и агрессивные протекторы с широким и глубоким рисунком. Их используют в любое время года, эффективны как зимой, так и летом. Как правило, устанавливаются лишь перед вояжем по бездорожью. Для данной маркировки (М/Т) имеются ограничения: они могут не поместиться в подкрылок легкого городского «паркетника», поэтому сначала лучше убедиться, можно ли их установить на ваш автомобиль. Размер – не единственное ограничение при приобретении грязевых шин. Мощность машины также важна, так как на бездорожье двигатель подвергается повышенной нагрузке. Шина свою функцию выполнит, а слабый мотор может не выдержать.
  • Н/Р (High Performance) – довольно редко используются на машинах такого класса, так как предназначены для поездок на высоких скоростях по качественным дорогам. Как правило, Н/Р устанавливают на спорткары, редко съезжающие с асфальта. Эта категория колес, совершенно не пригодная для поездок вне автомагистрали, может быть всесезонной: с универсальным рисунком протектора и мягким составом резиновой смеси.

Особенности

Современный рынок шин для вездеходов и «паркетников» разнообразен и, порой становится непонятно, как правильно подобрать изделие именно для своего авто. В этом случае выручает умение разбираться в буквах и цифрах, которые указаны на боковине.

Какие нюансы следует учитывать перед покупкой:
    Зимой отдать предпочтение высокому профилю и узкой ширине.
  • Изделия из мягкой резины с широкой боковиной отлично проявляют себя на бездорожье, а противоположные характеристики (узкая боковина, жесткая резина) делают управление комфортным.
  • Протекторы зимних шин бывают двух видов: европейские и скандинавские. Вторые применяют в очень суровых зимних условиях.

Не стоит искать универсальные шины, одинаково хорошо проявляющие себя в любых условиях – их просто не существует. Поэтому сначала необходимо расставить приоритеты, учитывая условия эксплуатации транспортного средства, и в соответствии с ними покупать нужный товар. Только такие колеса в дуэте с мощным двигателем способны оказать сопротивление бездорожью, улучшить сцепление с дорогой, способствовать комфортному передвижению.