Ассиметричный рисунок протектора

Содержание

Производители шин находятся в постоянном поиске решений, которые помогут водителям раскрыть потенциал своих автомобилей и позволят чувствовать себя уверенно на дороге при любых погодных условиях. Разработки новых технологий подарили нам шины с ассиметричным рисунком протектора. Выглядят они необычно и привлекают взгляд стильным видом, но только ли в дизайне дело? В статье разберемся, для чего нужны ассиметричные шины, рассмотрим их основные характеристики и преимущества.

Для чего нужны шины с асимметричным рисунком протектора

Для чего вообще нужен рисунок на протекторе? От него зависят эксплуатационные характеристики и особенности шин. Канавки, прорези и ребра на поверхности помогают улучшить сцепление с дорогой, обеспечивают тягу, водоотведение и сопротивление. Рисунок протектора также влияет на скорость износа шин, уровень дорожного шума и управляемость. Каждая разновидность дизайна покрышек предназначена для использования при разных погодных условиях и на разных типах дорог.

Рисунок протектора шин состоит из четырех основных компонентов:

  1. Ребра – выступы протектора, расположенные по окружности шины.
  2. Канавки – прорези в рисунке протектора, предназначенные для отвода воды, снежной массы, грязи во время движения.
  3. Блоки – резиновые сегменты, соприкасающиеся с дорогой.
  4. Ламели – узкие прорези, расположенные в зоне протектора, обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой.

Асимметричные шины отличаются разным рисунком внешней и внутренней стороны протектора. На внешней стороне расположены крупные блоки, которые отвечают за устойчивость при прохождении поворотов и обеспечивают надежное сцепление на сухой дороге. Внутренняя сторона содержит больше канавок и мелких блоков, поэтому обеспечивает хорошее водоотведение и сцепление при движении по мокрой дороге, бездорожью и слякоти.

Стороны отличаются не только рисунком, но и составом резиновой смеси. На внутренней стороне она мягче, а на внешней – жестче. Это связано с тем, что при поворотах нагрузка приходится на внешний участок. Такое решение помогло расширить контактную поверхность, повысить прочность и защитить от быстрого износа.

Разновидности асимметричных шин

Существует два вида асимметрии:

  1. Направленная. Модели с таким рисунком — это симбиоз направленного и асимметричного дизайна. На боковине можно найти стрелку с надписью Rotation, руководствуясь которой и следует устанавливать колеса на автомобиль. Пока такие шины встречаются довольно редко, и предназначены в основном для спортивных автомобилей, которым нужна максимальная производительность.
  2. Ненаправленная. Такой рисунок позволяет улучшить характеристики шин, особенно в отношении выброса воды и снега. При установке таких шин нужно правильно расположить внешнюю и внутреннюю стороны, иначе шины не будут выполнять заявленные функции и быстро придут в негодность.

Преимущества и недостатки асимметричных шин

Как и у любых других протекторов, у ассиметричных шин есть свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ:

  • Отличная управляемость и устойчивость на дороге в любую погоду, даже в дождь или снег.
  • Комфортная езда и хорошее сцепление с дорогой на поворотах и при выполнении маневров.
  • Меньший расход топлива за счет низкого сопротивления качению.
  • Низкий уровень дорожного шума по сравнению с обычными шинами, за счет сбалансированной формы жестких блоков протектора.
  • Длительный срок службы благодаря оптимизированному рисунку протектора.

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая цена по сравнению с симметричными моделями из-за сложного процесса производства.
  • Особые требования к монтажу – важно правильно установить шины, только в этом случае они будут выполнять все заявленные функции

Как правильно устанавливать шины с асимметричным рисунком

Асимметричные шины нельзя устанавливать в произвольном порядке. Шины следует монтировать в соответствии с маркировкой, нанесенной на боковые стороны. Помимо привычной информации о типоразмере и фирме-производителе вы найдете две надписи:

  • Inside – внутренняя сторона, должна быть обращена внутрь автомобиля.
  • Outside – внешняя сторона, должна быть видна тем, кто стоит рядом с авто.

С наружной стороны могут быть и другие надписи, например “Side facing outwards” – “Внешняя сторона”, или “Mount this outside” – “Устанавливайте снаружи”.

Иногда шины могут быть левые и правые, и тогда к перечисленным выше маркировкам добавляются Right – для установки на правую сторону и Left – для установки на левую сторону. У направленных моделей также будет надпись Rotation – вращение, и стрелка с направлением движения.

Что будет, если не соблюсти рекомендации и неправильно установить асимметричные шины?

Скорее всего, вы не почувствуете никаких изменений, пока будете двигаться по сухой дороге. Единственным недостатком будет высокий уровень шума. В сырую же погоду вы моментально почувствуете, что с автомобилем что-то не так – он потеряет скорость, ухудшится сцепление с дорогой и потеряется устойчивость на резких поворотах.

Почему так происходит? Дело в том, что рисунок на протекторе спроектирован производителем для выполнения определенных функций. Если поменять шины местами, канавки и ламели будут не отводить воду при езде, а наоборот, загребать ее к месту контакта. Блоки будут не отвечать за сцепление с дорогой, а лишь активнее изнашиваться.

Выбор шин зависит от стиля вождения, индивидуальных предпочтений и условий, в которых они будут использоваться. Возможно, именно асимметричные шины станут отличным вариантом для вашего автомобиля, а вы обретете нового фаворита, который поможет вам получать максимум удовольствие от вождения.